- Автор темы
- #1
Genius Marketing был основан украинским инфобизнесменом Олесем Тимофеевым, который добился определенных успехов в сетевом маркетинге. Однако созданный им проект сейчас учит в основном не МЛМ, а онлайн-бизнесу.
Сам Олесь начинал свою деятельность в 19-летнем возрасте с продажи косметики. Как он рассказал в одном из интервью, он за два года вышел на доход $16 000 в месяц и начал зарабатывать $2 миллиона в год.
Как можно заметить сразу, цифры не сходятся — как он умудрялся зарабатывать пару миллионов в год, если для этого нужен ежемесячный доход не в $16 000, а в $166 000? Возможно, он просто получал 10% с прибыли.
Неувязки в логике на этом не заканчиваются. Так, Олесь говорит, что открыл Genius Marketing в 2013 году, потому что ему не нравилась специфика товарного бизнеса (выше). Получается, ему не нравилось вести бизнес с миллионными доходами, но учить этому Тимофееву пришлось по душе. Новое занятие так его захватило, что он довел его якобы до уровня MBA и бизнес-школ.
Более того, амбиции Тимофеева выходят далеко за пределы сферы обучения. Например, он пишет в своем блоге, что современные самолеты не совсем удобны и следует изобрести новый способ путешествий на дальние расстояния. Олесь искренне верит, что он изменит эту сферу. Новый Илон Маск?
Также он верит, что любой может зарабатывать достойные деньги:
Уверенности Олесю не занимать. Он с легкостью называет свой проект крупнейшим в СНГ сообществом интернет-предпринимателей:
Как ни странно, Олесь Тимофеев не считает себя ни инфобизнесменом, ни бизнес-тренером. Он сокрушается, что у инфобизнеса «какой-то странный окрас» на русскоязычном рынке.
Ни много ни мало, Олесь заявляет о желании превратить свое детище в глобальную платформу наподобие Udemy. Но для того, чтобы реализовать это желание, нужно, как минимум, учить на уровне тех же признанных образовательных онлайн-платформ. Так ли это?
Genius Marketing и его дорогие курсы
Если верить сайту проекта, то Genius Marketing объединяет почти 240 000 учеников из 52 стран. Из них более 55 000 купили платные курсы.
Сайт уверяет, что 22% учеников заработали свои первые $1 000 благодаря обучению по этим курсам, а 34% — расширили свой онлайн-бизнес.
Неискушенным новичкам будет трудно удержаться от записи на такие чудесные курсы, да и еще когда предлагают дополнительные бонусы.
Давайте посмотрим, чему учат эти курсы. Возьмем, к примеру, «Facebook Академию» — курс, который стоит от $590 до $ 1 100. Он состоит из 6 видеоуроков.
Первые несколько уроков посвящены общим вопросам о роли рекламы в Facebook и обзору инструментов SMM. Только в конце третьего урока ведущий курса рассказывает о том, как продвигать пост. Четвертый урок опять же посвящен общему описанию тартегетированной рекламы и лишь в предпоследнем пятом уроке лектор показывает, как ее настраивать. Однако в том месте, где он говорил про то, как рекламировать интернет-магазин, он забыл, как это делается и быстро закрыл тему, наспех бросив «Я потом узнаю и расскажу».
В целом, остаются впечатления, что цена курса завышена, как минимум, на порядок. Уроки растянуты на 2 часа — полезную информацию можно было бы спокойно поместить в 10-минутные видео. Но в этом случае у учеников могут возникнуть сомнения относительно того, стоит ли платить несколько сотен долларов за курс из коротких уроков.
Genius Marketing предлагает другой похожий курс — «Инстаграм Академия». Как и следовало ожидать, в нем учеников обучают ровно тем же методом, что и в предыдущем курсе. По цене от $200 до $950 можно получить советы общего характера по ведению страницы в Instagram. Например, в курсе есть раздел, посвященный «индивидуальным фишкам» — так вот, в нем ученикам просто советуют быть не такими как все, найти какую-то особенность. Правда, ценный совет?
Далее нас заинтриговал урок «Что публиковать в Instagram». Все оказалось просто — нужно публиковать качественные фотографии. Ну и плюс вести прямые эфиры.
Может быть, будет больше практической информации в уроке «Получение сотен и тысяч клиентов, используя актуальные способы продвижения»? Нас здесь также ждало разочарование. Ведущий курса в уроке рассказал про способы продвижения, которые и без этого известны всем.
Сложно представить, сколько практической пользы могут дать курсы Genius Marketing с названиями «Слова, которые приносят деньги» или «Большая игра».
Отзывы
Наиболее объективно свои впечатления от обучения у Тимофеева попыталась выразить покупательница курса «Комплексный интернет-маркетинг». Она считает, что сама идея продукта хорошая, но хромает ее реализация. Отсутствие обратной связи, бесполезная информация, не всегда профессиональные тренеры и невыполненные обещания — это только часть того, что ей не понравилось. Ей показалось странным, что Genius Marketing, завлекая учеников высокими зарплатами в интернет-маркетинге, сам платит маркетологам мало.
Другой ученик жалуется на воду в уроках и равнодушие со стороны администрации, несмотря на то, что он купил курс за $500. Также его насторожило то, что новичков просили писать позитивные отзывы:
У еще одного ученика курсы вызвали улыбку уже через 20 минут после начала видеоуроков — он прямо называет ведущих курсов малолетними инфоцыганами. Автор отзыва считает, что максимум чему могут научить курсы Genius Marketing — красиво надувать щеки:
Покупателю бизнес-коучинга от Олеся Тимофеева сам курс понравился, несмотря на то, что полезной информации там было не так много, как ему бы хотелось. Из минусов он отмечает стоимость почти в $2 000, плохую обратную связь и неопытный персонал:
Как бы ни было трудно поверить, но находятся и такие, у кого исключительно положительные впечатления:
Еще один ученик жалуется на то, что Тимофеев продает устаревшие курсы:
Один из пользователей заинтересовался обучением в этой онлайн-школе, но внимательно изучив ее, отказался от затеи. Он посчитал, что раз создатели Genius Marketing сами не могут создать продающий сайт, то они не смогут научить этому других — он попытался открыть сайт веб-студии Тимофеева, но у него это не получилось:
Некоторые обвиняют Genius Marketing в мошенничестве, сообщая о незаконных списаниях с банковской карты:
Жалобы о списаниях с карты не единичны:
Если верить отзывам, деньги с карты начинают списываться после приобретения пробной подписки на курсы Genius Marketing:
Итог
Высокие цены на обучение сами по себе не гарантируют качественные знания. Скорее всего, они просто говорят об амбициях автора курсов. Однако сложно понять логику учеников, которые тратят до $2 000 на курсы, где мало полезной на практике информации. Большинство опытных вебмастеров и арбитражников скажут, что лучше эти деньги потратить на тесты, а теоретические знания можно найти и в свободном доступе.
![62ae0a916fe4d3ab2f78b.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F62ae0a916fe4d3ab2f78b.png&hash=cdddd35e32c37ca53c4713aa7f0b2ee4)
Сам Олесь начинал свою деятельность в 19-летнем возрасте с продажи косметики. Как он рассказал в одном из интервью, он за два года вышел на доход $16 000 в месяц и начал зарабатывать $2 миллиона в год.
![13a584f65302e0b14defd.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F13a584f65302e0b14defd.png&hash=b3e503c0f9a40f56f4c67aa9a4eeb849)
Как можно заметить сразу, цифры не сходятся — как он умудрялся зарабатывать пару миллионов в год, если для этого нужен ежемесячный доход не в $16 000, а в $166 000? Возможно, он просто получал 10% с прибыли.
Неувязки в логике на этом не заканчиваются. Так, Олесь говорит, что открыл Genius Marketing в 2013 году, потому что ему не нравилась специфика товарного бизнеса (выше). Получается, ему не нравилось вести бизнес с миллионными доходами, но учить этому Тимофееву пришлось по душе. Новое занятие так его захватило, что он довел его якобы до уровня MBA и бизнес-школ.
![0092a71025b1bf36b4f21.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F0092a71025b1bf36b4f21.png&hash=924484ea32c31adf4d55308257b3e165)
Более того, амбиции Тимофеева выходят далеко за пределы сферы обучения. Например, он пишет в своем блоге, что современные самолеты не совсем удобны и следует изобрести новый способ путешествий на дальние расстояния. Олесь искренне верит, что он изменит эту сферу. Новый Илон Маск?
![23d96f55a427969267f19.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F23d96f55a427969267f19.png&hash=d4e8234bda0814ee3f1cf1eace0759eb)
Также он верит, что любой может зарабатывать достойные деньги:
![7e44a953f84e41b7ee35d.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F7e44a953f84e41b7ee35d.png&hash=0683ef98adcd6c19b72e34b17116fd2c)
Уверенности Олесю не занимать. Он с легкостью называет свой проект крупнейшим в СНГ сообществом интернет-предпринимателей:
![8151cac246b36e6aac664.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F8151cac246b36e6aac664.png&hash=fb959fcaa5369a66e5d14f0f0329423d)
Как ни странно, Олесь Тимофеев не считает себя ни инфобизнесменом, ни бизнес-тренером. Он сокрушается, что у инфобизнеса «какой-то странный окрас» на русскоязычном рынке.
![194db841376b5a19d32a9.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F194db841376b5a19d32a9.png&hash=3bfd1802c1a52a6818c1a9a1fd2659cd)
Ни много ни мало, Олесь заявляет о желании превратить свое детище в глобальную платформу наподобие Udemy. Но для того, чтобы реализовать это желание, нужно, как минимум, учить на уровне тех же признанных образовательных онлайн-платформ. Так ли это?
Genius Marketing и его дорогие курсы
Если верить сайту проекта, то Genius Marketing объединяет почти 240 000 учеников из 52 стран. Из них более 55 000 купили платные курсы.
![c68f73a9ac7af576087db.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2Fc68f73a9ac7af576087db.png&hash=9ddffb0000ff2f57fe4385b004c42959)
Сайт уверяет, что 22% учеников заработали свои первые $1 000 благодаря обучению по этим курсам, а 34% — расширили свой онлайн-бизнес.
![19af6d04d9812ffabec7d.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F19af6d04d9812ffabec7d.png&hash=ca995b1f56b99a606d5fffb5c3df7b67)
Неискушенным новичкам будет трудно удержаться от записи на такие чудесные курсы, да и еще когда предлагают дополнительные бонусы.
![27b37d390834668602c8c.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F27b37d390834668602c8c.png&hash=c6dc7f19547686f63729b4a081d9b9c7)
Давайте посмотрим, чему учат эти курсы. Возьмем, к примеру, «Facebook Академию» — курс, который стоит от $590 до $ 1 100. Он состоит из 6 видеоуроков.
![1bd4e9f6daebdc029a085.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F1bd4e9f6daebdc029a085.png&hash=9a3b2f8428ccd1dfebd663ec51243b31)
Первые несколько уроков посвящены общим вопросам о роли рекламы в Facebook и обзору инструментов SMM. Только в конце третьего урока ведущий курса рассказывает о том, как продвигать пост. Четвертый урок опять же посвящен общему описанию тартегетированной рекламы и лишь в предпоследнем пятом уроке лектор показывает, как ее настраивать. Однако в том месте, где он говорил про то, как рекламировать интернет-магазин, он забыл, как это делается и быстро закрыл тему, наспех бросив «Я потом узнаю и расскажу».
![b86664177dc027fcb6573.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2Fb86664177dc027fcb6573.png&hash=1334e902a1fcb6d6e3e6e11e65ada3fd)
В целом, остаются впечатления, что цена курса завышена, как минимум, на порядок. Уроки растянуты на 2 часа — полезную информацию можно было бы спокойно поместить в 10-минутные видео. Но в этом случае у учеников могут возникнуть сомнения относительно того, стоит ли платить несколько сотен долларов за курс из коротких уроков.
Genius Marketing предлагает другой похожий курс — «Инстаграм Академия». Как и следовало ожидать, в нем учеников обучают ровно тем же методом, что и в предыдущем курсе. По цене от $200 до $950 можно получить советы общего характера по ведению страницы в Instagram. Например, в курсе есть раздел, посвященный «индивидуальным фишкам» — так вот, в нем ученикам просто советуют быть не такими как все, найти какую-то особенность. Правда, ценный совет?
![22e30c0baf699200a76b1.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F22e30c0baf699200a76b1.png&hash=ccf768e9c7ed6c744c59d7642ad90af4)
Далее нас заинтриговал урок «Что публиковать в Instagram». Все оказалось просто — нужно публиковать качественные фотографии. Ну и плюс вести прямые эфиры.
![b15139758ba4936335fe7.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2Fb15139758ba4936335fe7.png&hash=16da1f9749d91924b7104febf08e1105)
Может быть, будет больше практической информации в уроке «Получение сотен и тысяч клиентов, используя актуальные способы продвижения»? Нас здесь также ждало разочарование. Ведущий курса в уроке рассказал про способы продвижения, которые и без этого известны всем.
![f01076d1ee7e8c5d9fe52.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2Ff01076d1ee7e8c5d9fe52.png&hash=86e0ef74079c816a0dd915ec4b52317f)
Сложно представить, сколько практической пользы могут дать курсы Genius Marketing с названиями «Слова, которые приносят деньги» или «Большая игра».
Отзывы
Наиболее объективно свои впечатления от обучения у Тимофеева попыталась выразить покупательница курса «Комплексный интернет-маркетинг». Она считает, что сама идея продукта хорошая, но хромает ее реализация. Отсутствие обратной связи, бесполезная информация, не всегда профессиональные тренеры и невыполненные обещания — это только часть того, что ей не понравилось. Ей показалось странным, что Genius Marketing, завлекая учеников высокими зарплатами в интернет-маркетинге, сам платит маркетологам мало.
![ed0202542991d5ffc90b9.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2Fed0202542991d5ffc90b9.png&hash=6fe8692735d2d5d558ae04e3f4e60269)
Другой ученик жалуется на воду в уроках и равнодушие со стороны администрации, несмотря на то, что он купил курс за $500. Также его насторожило то, что новичков просили писать позитивные отзывы:
![c5d8f0f0e36f583bcf207.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2Fc5d8f0f0e36f583bcf207.png&hash=d7eb94125cf6fd57feb6cf22da434ea8)
У еще одного ученика курсы вызвали улыбку уже через 20 минут после начала видеоуроков — он прямо называет ведущих курсов малолетними инфоцыганами. Автор отзыва считает, что максимум чему могут научить курсы Genius Marketing — красиво надувать щеки:
![38201d0b610c86e794abf.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F38201d0b610c86e794abf.png&hash=c3a25e838cdbe61b1199a7d1999ea991)
Покупателю бизнес-коучинга от Олеся Тимофеева сам курс понравился, несмотря на то, что полезной информации там было не так много, как ему бы хотелось. Из минусов он отмечает стоимость почти в $2 000, плохую обратную связь и неопытный персонал:
![9d260531d06a73c15d602.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F9d260531d06a73c15d602.png&hash=016f218b1518a59703bcabd3aa8676fc)
Как бы ни было трудно поверить, но находятся и такие, у кого исключительно положительные впечатления:
![5c4b537cbc31017a8d3a8.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F5c4b537cbc31017a8d3a8.png&hash=bff49c5400beece8f8f418d8f253d235)
Еще один ученик жалуется на то, что Тимофеев продает устаревшие курсы:
![68de0ea91802f663903c0.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F68de0ea91802f663903c0.png&hash=c34fe4df80a585fe9fe6f67e1738a9ac)
Один из пользователей заинтересовался обучением в этой онлайн-школе, но внимательно изучив ее, отказался от затеи. Он посчитал, что раз создатели Genius Marketing сами не могут создать продающий сайт, то они не смогут научить этому других — он попытался открыть сайт веб-студии Тимофеева, но у него это не получилось:
![40b42f4e3a872fd6140e4.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F40b42f4e3a872fd6140e4.png&hash=2566dbf19b834da45856d5c1ab90ab5b)
Некоторые обвиняют Genius Marketing в мошенничестве, сообщая о незаконных списаниях с банковской карты:
![95139e1d91681cda9adef.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F95139e1d91681cda9adef.png&hash=d26536a7f7700518ef531961023c0d8c)
Жалобы о списаниях с карты не единичны:
![0b10e611476fdbbc85b86.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F0b10e611476fdbbc85b86.png&hash=de374677b112f13723276fa5b0f8e7ed)
Если верить отзывам, деньги с карты начинают списываться после приобретения пробной подписки на курсы Genius Marketing:
![916f892b64b3b1dc1572f.png](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ftelegra.ph%2Ffile%2F916f892b64b3b1dc1572f.png&hash=445555181abafdd792fc86a83414f8be)
Итог
Высокие цены на обучение сами по себе не гарантируют качественные знания. Скорее всего, они просто говорят об амбициях автора курсов. Однако сложно понять логику учеников, которые тратят до $2 000 на курсы, где мало полезной на практике информации. Большинство опытных вебмастеров и арбитражников скажут, что лучше эти деньги потратить на тесты, а теоретические знания можно найти и в свободном доступе.